Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Традиционно под структурной политикой в отношении развития отраслей экономики понимается выделение приоритетных отраслей, так называемых отраслей-локомотивов, которым государство оказывает поддержку. В отечественной экономике на роль таких локомотивов обоснованно претендуют авиастроение, ракетно-космический и атомно-энергетический комплексы. Обеспечивается также поддержка отраслей инфраструктуры и тех производств, которые сдерживают потребительский импорт, увеличивая таким образом долю экспортной выручки, направляемой на цели инвестирования. Одно из ведущих мест среди таких производств принадлежит агропромышленному комплексу. Промышленная и аграрная политика лишь инструменты в реализации цели развития производства. А эта цель состоит в устойчивом увеличении темпов роста конечного продукта непроизводственного назначения в оптимальной структуре при достижении полной занятости, отсутствии инфляции и справедливом распределении доходов. Так как темпы экономического роста прямо зависят от объема производственных инвестиций, то первым делом, исходя из государственных приоритетов, нужно установить макроэкономическую пропорцию распределения фонда на текущие и инвестиционные цели производства. Далее государственные приоритеты расставляются по непроизводственным направлениям: В соответствии с ними распределяются расходы фонда заработной платы, используемого на производство конечного продукта непроизводственного назначения.

Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Важнейшие черты кризиса современной государственной инвестиционной политики Социально-экономические условия инвестиционной деятельности в России 1. Макроэкономический аспект Экономическая несостоятельность существующей стратегии и тактики инвестиционной деятельности 2. инвестиции в системе основных экономических индикаторов 2. Разрушение воспроизводственного цикла Экономические основы формирования рынка инвестиционных ресурсов Вопросы государственного регулирования рынка инвестиционных ресурсов 1.

Общая характеристика инвестиционных ресурсов 1.

Задачи инвестиционной политики государства. Анализ инвестиционной политики Российской Федерации. Особенности регулирования.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава . Внешняя и внутренняя инвестиционная политика современной России 22 2.

Роль и место иностранных инвестиций в экономике России 22 2. Инвестиционная политика регионов Российской Федерации 26 2. Структурная политика государства в экономике РФ 30 3. Структура национального хозяйства 30 3. Особенности структурной политики государства в экономике современной России 31 3. Основные направления развития структуры национального хозяйства в условиях НТП 32 Заключение 35 Список литературы 37 Введение Хотелось бы отметить, что постоянное регулирование различных структурных изменений в экономике — это ключевая задача современной структурной политики.

В определенном широком понимании структурная политика является обоснованием целей, а также характера различных структурных преобразований, то есть это определение целостного комплекса мероприятий по поддержке развития именно тех элементов всей экономической системы, которые и обеспечивают экономический рост, разрешение основных проблем настоящего [4].

Ключевым фактором различных структурных изменений в экономике можно назвать инвестиции.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую. Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора. Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов.

структурной сферы, регионы России обладают неодинаковыми инве- стиционными Инвестиционная политика государства как составная.

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

С этой точки зрения сохраняют высокую актуальность работы Ю. Переход к более работоспособной системе требует целенаправленных и эффективных действий всех субъектов, принимающих решения государство; бюрократия; бизнес, дифференцированный по масштабам, секторам экономики, вовлеченности в мировую экономику; население, дифференцированное по полу, возрасту, квалификации, доходам по формированию экономики развития мотивы, институты, механизмы, технологии и устранению критических дисбалансов.

Только в этом случае возможно достижение таких темпов и пропорций экономического развития, которые обеспечат выход России на лидирующие позиции и достойный уровень качества жизни населения. В противном случае под воздействием внутренней инерции и рутины, сложившихся в последние десятилетия, и конкурентной внешней среды страна может оказаться на задворках магистральных направлений мирового экономического развития.

Соответственно центральным является вопрос: В рамках ответа именно на этот вопрос, а не на другие важные, но в стратегическом плане подчиненные вопросы макрофинансовая стабильность, налоговая нагрузка, инфляция, валютный курс, баланс регулирования и либерализации денежно-финансовой сферы и т.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг.

Обоснован приоритет структурно-инвестиционной политики в указанной политика в целях обеспечения экономического роста в России / Д. Р.

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики. Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику.

Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства. Государственное финансирование экономики за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и программно-целевых, методов и распределяется по различным секторам экономики, для чего используются различные типы специальных государственных финансовых институтов. Для Финляндии и Италии, например, характерно активное государственное субсидирование промышленности.

Причем государственная поддержка в этих странах ориентирована на оказание содействия промышленному экспорту, включая прямое финансирование. Последний обладает правом привлекать заемные средства через кредитную систему как в Италии, так и за рубежом, в том числе при помощи эмиссии облигаций.

Структурно-инвестиционная политика современной России

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении.

Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России. Монография. Издательство: Научный консультант. Авторы.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики. Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных.

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

Структурно-инвестиционная политика: Главный принцип структурно- инвестиционной политики: подчинение отраслевого и регионального развития.

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями.

Отныне и само государство заинтересовано в долевом участии совместно с частными вкладчиками в реализации инвестиционных проектов. Таким образом, создается некий вариант смешанной экономики. На ее прогрессивное развитие мобилизуются средства мелких вкладчиков, населения, благонадежных фондов и банков, страховых компаний, а также поступления от вторичной эмиссии акций и выпуска иных ценных бумаг.

Не последнее место в этом ряду занимают иностранные инвестиции. Однако для их притока в желаемом объеме необходимо создание соответствующих правовых условий. При осуществлении структурной политики важным является сохранение существующего экономического потенциала России, поддержание макроэкономического равновесия в рыночном хозяйстве. Актуальным, с этой точки зрения, является сегодня приостановление процесса деиндустриализации экономики, перемещение промышленной политики на первый план, в реальный сектор.

В промышленности России насчитывается в настоящее время порядка 30 тысяч средних и мелких предприятий, крупных же типа концернов лишь единицы.

О практической стороне разработки структурно инвестиционной политики